В первых христианских общинах, в том числе и в Иерусалиме, обрезание сначала распространялось на всех без исключения мужчин (о чём свидетельствует спор, разгоревшийся на собрании апостолов), пока апостол Павел не добился, чтобы обрезание не совершалось над обращёнными из язычников В Новом Завете выражение «обрезанные» иногда означает еврейскую религиозную общину в её противопоставлении христианской общине.Однако вопрос о необходимости обрезания иудеохристиан, образовавших Иерусалимскую Церковь так и не был решён однозначно и продолжает обсуждаться до сих пор. Многие евреи, обращённые в христианство, ошибочно полагали, что должны совершить анциркумцизию (восстановление крайней плоти), чтобы подтвердить свой отказ от старой веры. От чего, однако, предостерегал апостол Павел:
«Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдение заповедей Божьих» — (1 Кор. 7:18—19)
Апостол Павел использует понятие обрезания как символ обновления человека через веру в Иисуса Христа, которое он называет обрезанием Христовым. «Обрезание Христово» заключается в «совлечении греховного тела плоти» и совершается, в отличие от иудейского обряда, не ножом и не по букве Закона, а в сердце и по духу. Павел утверждает, что причастность к Богу основывается на внутреннем духовном обновлении человека. Тем самым обрезание, по его мнению, теряет свой смысл и становится ненужным.Свидетельством подлинности этого внутреннего обрезания служит крещение Лишь в царствование Константина Великого (323—337), когда христианство было признано государственной религией Римской империи, отцы Церкви, в согласии с учением Павла, стали доказывать, что обрезание, как свидетельство принадлежности к народу Израиля, совершенно не нужно и что оно вполне заменяется крещением, как свидетельством о принадлежности к Церкви (Новому Израилю).
Следует отметить, что несмотря на то, что и сам Иисус был обрезан, и также делал обрезание и своим ученикам, современными христианами этот обряд не практикуется (за исключением лишь некоторых течений), или практикуется, но при этом делается не из-за религиозных побуждений.
В то же время, Коптская и Эфиопская православные церкви сохранили некоторые иудейские (раннехристианские) обряды, такие как соблюдение ветхозаветных законов о вкушении пищи, празднование субботы (наряду с восскресеньем), а также обрезание (которое совершают младенцам непосредственно перед крешением Принадлежность новорождённого мальчика к еврейству в России официально констатировалась регистрацией совершённого обрезания в метрической книге. В то же время, евреем считался любой рождённый еврейкой, в том числе и младенец, не подвергнутый обрезанию. Статус еврея терялся лишь с официальным переходом в другое вероисповедание. Статья 302 уложения о наказаниях запрещала совершение обряда обрезания кем бы то ни было, кроме раввина.