конецформыначалоформыСамой природой заложены особенности между полами. Женский пол – более консервативен, его задача – передать признаки следующему поколению, сохранить его в целости и сохранности. Мужской пол – более революционен, именно мужчины чаще являются носителями генетических комбинаций, несущих новые признаки и двигают процесс эволюции вперед.
Возможно поэтому, по наблюдениям педагогов, мальчикам свойственно искать новые пути, придумывать новые способы выполнения привычных действий. Они мечтают стать первооткрывателями. И поэтому способ обучения мальчиков должен отличаться от способа обучения девочек. Именно эту мысль стремятся донести сторонники раздельного обучения. Если вы согласны с этим, то для вас – школы, где мальчики и девочки учатся в отдельных классах. Например, в такой школе, учитель может сначала предложить мальчикам справится с заданием самостоятельно или выполнить какой-либо эксперимент и объяснить его, а уже потом поможет обобщить все, что они придумали, и расскажет, как и почему надо было действовать. Девочкам такой метод объяснения воспринимать гораздо сложнее.
Если же вы считаете что школа это еще и важная площадка для социализации ребенка, место где он учится общаться с разными людьми, в том числе и противоположного пола, то можно попробовать выбрать школу, где существуют профильные классы, наиболее подходящие мальчикам, но обучение ведется совместное.
Мальчики в большей степени склонны к исследовательской, экспериментальной работе («а что будет, если…»), им легче даются точные науки. Среди инженеров, изобретателей, ученых гораздо больше мужчин. Сейчас можно выбрать школу, имеющую физико-математический профиль, биолого-химический, технический и даже изобретательский. Многие из этих школ имеют связи с профильными Вузами, участвуют в специализированных олимпиадах и могут стать хорошей стартовой площадкой для вашего сына.
При школах существуют математические кружки и клубы технического профиля, например, моделирование ракет или самолетов, изготовление макетов военной и другой техники. Члены таких клубов в большинстве своем мальчики. Занятия в таких объединениях очень полезны: помимо развития технических умений и навыков, они помогают пробудить интерес к истории, для создания макетов необходимы знания математики, физики и других наук. Эти занятия создают поле применения школьных знаний, это особенно важно для мальчиков. Дисциплиной они не отличаются, но если им понятно, зачем нужно разобраться в том или ином вопросе они легко освоят материал даже превышающий школьную программу. Помимо этого ребята участвуют в соревнованиях и конкурсах, приобретая полезные качества: умение проигрывать и побеждать, ценить командный дух.
Еще один вариант школ для мальчиков – это школы с кадетскими классами и военные училища, куда принимают после 9 класса. Что дают эти учебные заведения? Приучают к дисциплине, ответственности, строгости. Кадеты больше занимаются спортом, что актуально в наш век сидячих увлечений, ходят в походы, знакомятся с деятельностью спасателей, милиционеров, пожарных на специально организованных учениях, что способствует профессиональной ориентации и «мужскому» воспитанию. В таких классах обычно больше математики и других технических дисциплин, что тоже неплохо для мальчишек. Спортивные школы – вариант, при котором мальчики серьезно увлекающиеся спортом, могут совмещать учебу и тренировки.
Как и для девочек, для мальчиков есть большие возможности для выбора школы, соответствующей интересам. Школы-лицеи, школы при Вузах, школы с журналистским и другими творческими профилями, если мальчику интересно общаться с людьми и снимать сюжеты для школьной передачи, кадетские и спортивные школы….
Важно только заметить вовремя этот интерес, не дать ему погибнуть, помочь реализоваться в той среде, где талант вашего ребенка сможет раскрыться максимально.